Водлозёрский национальный парк
10.09.2019
Ситуация с заповедником
Неужели Водлозёрский национальный парк стал копией старинного судна. Помочь понять помогли пересмотренные видеоархивы от двадцатого августа тысяча девятьсот девяноста девятого года.
На тот момент в Водлозёрском парке наиболее значимым парком считался Ильинский погост. Мало того, на тот момент остров назывался Ильинским погостом. Такое название было дано из-за того, что в шестнадцатом – семнадцатом веках там строили церковь Ильи Пророка и остальные памятники. В совокупности появился ансамбль, относящийся к древнему зодчеству. Как оказалось, на то, что появился погост – повлияла политика Ивана Грозного.
Частично парк перешёл в опричнину. Но деревня не могла существовать без церкви, люди считали, что они лишились чего-то очень важного для них. Это очень уникальное место, в частности и из-за того, что это разные древнерусские погосты. Как раз они и помогли установиться власти и государственности. Когда начали осваивать новые земли, расширять границы – тут стало появляться много новых завоевателей.
Судно
Под конец двадцатого века реставраторам хотелось предпринять действия, чтобы это место стало опять главным. Ежегодно 2-го августа тут был День Ильи. Что касается хранителей данных мест, они охраняли Ильинский погост. Как раз для почтения памяти св. Ильи Пророка и назвали судно, построенное в Карелии в тысяча девятьсот девяноста девятом году. А заказ на такое изготовление поступил от Водлозёрского парка. Так, при создании данного судна использовалась старинная гравюра, созданная немецким художником. И во время туристического сезона хотели, чтобы в этом месте проводили экскурсии по парку.
Потом судно спустили на воду. Но вот оказаться на причале для презентации так и не удалось, так как не завёлся дизель. Но потом мотор заработал, и можно было поздравить каждого человека, причастного к строительству. Далее отец Афанасий посвятил снасти, и так стартовало маленькое путешествие.
Когда же люди пришли на борт, людям сказали, что данное судно принадлежит к Водлозёрскому национальному парку, который на тот момент был самым крупным в Европе. Соответственно, у него было много перспектив в сфере туризма. Так, чтобы оказаться в этом парке – туристам нужно было сесть в это судно. Параллельно они могли увидеть достопримечательности. Также интересно было осмотреть и сам корабль – он получился очень красивым.
Само судно стало реальной копией судна семнадцатого века, но его немного улучшили. Так, пассажиры слышали, как работает мотор, так как он стал важной современной деталью. Строительство судно не заняло много времени – 3,5 месяца. Так как хотелось, чтобы в сезон туристы смогли прогуляться по парку. Перед строительством судна объявили конкурс с участием 3-ёх петрозаводских фирм. А достался тендер «Варягу». Кстати, этот заказ оказался первым из крупных.
|